Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего изобрели биоразлагаемую обувь

Изображение: UC San Diego
Стивен Мэйфилд, профессор молекулярной биологии в Калифорнийском университете в Сан-Диего, вместе с партнерами Майклом Беркартом и Робертом Помероем из Департамента химии и биохимии открыл бизнес по производству обуви. После шести лет исследований и экспериментов эти профессора запускают первую в мире биоразлагаемую обувь через компанию Blueview, в которой Мэйфилд также является CEO (главным исполнительным директором).
Проект по получению топлива из водорослей перешел в поиски методов разработки высокоэффективных биоразлагаемых пенополиуретанов, которые используются в качестве подошв для обуви. Когда ученым удалось получить этот материал, они решили создать 100% биоразлагаемую обувь, для чего пришлось разработать материал для верха кроссовок из 3D-вязаного материала, изготовленного полностью из растительных волокон. Когда обувь полностью изнашивается, полиуретановые подошвы (под названием Soleic Foam) и вязаный верх подвергаются полному биоразложению не только в компостерах, но и в почве, или даже в океане. Это большой шаг вперед по сравнению с резиновыми подошвами, способными веками оставаться под землей.
Группа также разработала шлепанцы на основе водорослей с использованием Soleic Foam, лицензию на которые Reef получила через свою компанию Algenesis, и в этом составе Blueview является брендом, ориентированным на потребителя.
Центр новостей Калифорнийского университета в Сан-Диего поговорил с Мэйфилдом о том, как он черпает вдохновение, и о высокой важности распространения практик устойчивого развития в деловом мире.
Вопрос (В): Как на вашу работу молекулярного биолога повлиял опыт серфинга?
Ответ (О): При занятиях серфингом вы, естественно, полностью погружены в океан, поэтому вы не можете пропустить то, что люди делают как и с самим океаном, так и с планетой в целом. Почти каждый пляж в мире сейчас покрыт пластиковым мусором, и чем более отдаленным и нетронутым (в теории) должен быть пляж, тем больше там пластикового мусора. Так грустно, что мы сделали это с нашими океанами. Изменение климата также заметно, но, наверное, его сложнее заметить в повседневной жизни.
Так что, видя эту деградацию окружающей среды — а она с каждым годом только усиливается — я просто решил, что нет ничего важнее, чем работать над решением этих проблем. Поэтому мы решили заняться одной конкретной проблемой, а именно пластиковым мусором в океане, и посмотреть, сможем ли мы сделать что-то, что могло бы улучшить ситуацию. Мы решили создать биоразлагаемый пластик — и у нас получилось!
В: Какие озарения в итоге привели к идее создания Soleic Foam?
О: Во-первых, нефть получается из водорослей; а пластмассы, в свою очередь, получают из нефти. Так почему бы не производить пластик непосредственно из водорослей? Во-вторых, на самом деле уже существуют биоразлагаемые пластики — немного, но все же — так почему бы не сделать новый биоразлагаемый пластик из водорослей?
В: Что было самым неожиданным для вас при работе над этим продуктом?
О: Наши первые биоразлагаемые полиуретановые материалы были довольно низкого качества, но после множества проб и ошибок нам удалось сделать их материалами с хорошими эксплуатационными характеристиками. Я думаю, что многие люди полагают, что биологическое происхождения и биоразлагаемость также означают низкое качество материала, и это совершенно неверно!
В: Каковы ваши самые смелые надежды на успех этих кроссовок?
О: Я надеюсь, что мы продадим так много нашей обуви, что все крупные модные бренды будут вынуждены начать использовать биоразлагаемые материалы в своей обуви и одежде. Подумайте об автомобильных компаниях, переходящих на производство электромобилей. Они начали меняться только после того, как Tesla стали выглядеть как угроза их бизнесу. Если мы сможем сделать нашу обувь самой продаваемой обувью в мире, каждый бренд перейдет на биоразлагаемые материалы — это и есть моя мечта.
В: Есть ли у вас какие-либо советы для людей, мыслящих наукой, которые хотят вести бизнес, следуя принципам устойчивого развития?
О: Да, просто делайте бизнес в любой доступной вам форме, всеми возможными способами. Устойчивое развитие должно быть будущим каждого бизнеса, потому что, если мы не перейдем на устойчивые продукты и устойчивые методы, будущее планеты будет таким, что никто уже не захочет на ней жить. И каждая компания знает об этом. Даже гигантские нефтяные компании меняются так быстро, как только могут.