En Ru
En Ru

Быстрый способ переработки пластиковых отходов в топливо для самолетов

04.06.2021

Быстрый способ переработки пластиковых отходов в топливо для самолетов

В последние годы накопление пластиковых отходов привело к экологическому кризису. Ученые также обнаружили, что по мере разложения отходы распадаются на микропластик, который попадает в воду и пищу, создавая потенциальную угрозу для здоровья человека.

Решением может стать комплексная переработка пластика. Однако до сих пор многие его виды переработать либо дорого и сложно, либо вовсе невозможно.

Наиболее распространенные методы механической переработки предполагают, что пластик расплавляется, а потом из него повторно формируют новые продукты. Однако при этом его качество зачастую снижается.

Химическая переработка позволяет производить вторичную продукцию более высокого качества, но этот процесс требует более высоких температур и более длительного времени переработки ― все это делает такой способ значительно дороже.

Из-за разных ограничений в США ежегодно перерабатывается только около 9% пластиковых отходов, указывают специалисты Университета штата Вашингтон (WSU).

Ученым удалось разработать новый способ, который позволяет всего за час перерабатывать полиэтилентерефталат (ПЭТ) в топливо для реактивных двигателей и смазочные материалы.

ПЭТ-тара считается одной из самых распространенных в мире: например, из полиэтилентерефталата делают пластиковые бутылки, флаконы, банки и другие емкости.

Исследователи использовали катализатор рутений и растворитель. В итоге они смогли преобразовать в компоненты для топлива и другие продукты 90% пластика. Процесс занял 1 час, температура составила 220 градусов Цельсия, это ниже, чем требуется при обычной переработке.

Хунфэй Линь, соавтор работы, доцент Школы химической инженерии и биоинженерии имени Джина и Линды Войланд: «В перерабатывающей промышленности стоимость рециркуляции является ключевой. Наша работа является важной вехой на пути к продвижению новых технологий к коммерциализации».

По словам Линя, во время процесса ученые могут контролировать температуру, время переработки и количество катализатора. От этого будет зависеть получение конечных продуктов.

«Процесс очень гибок. Компании смогут настроить его в зависимости от своих задач и того компонента, который они хотят получить в итоге», ― добавил он.

В будущем ученые намерены дорабатывать процесс, чтобы обеспечить коммерциализацию технологии, а также попробовать распространить его на другие виды пластика.

Источник: https://incrussia.ru/news/plastics-to-jet-fuel/

Все новости