Асфальт загрязняет воздух, особенно в жаркие солнечные дни

Асфальт – это практически повсеместное вещество, использующееся в дорогах, на крышах и в проездах – но исходящие от него выбросы редко учитываются в планах контроля качества воздуха.

Новое исследование обнаружило, что асфальт является значимым источником загрязнения воздуха в городах, особенно в жаркие и солнечные дни.

Исследователи из Йеля заметили, что распространенные асфальты дорог и крыш выпускают комплексную смесь органических соединений, включая опасные загрязнители, в диапазоне типичных температур и условий освещенности. Результаты из исследования, проведенного лабораторией Дрю Гентнера, доцента кафедры химической и природоохранной технологии, опубликованы в журнале Science Advances 2 сентября.

Десятилетия исследований и регулирований выбросов от автомобилей и других источников, связанных со сжиганием, привели к улучшению качества воздуха в городах. Но недавние исследования показывают, что, хотя эти усилия привели к положительному результату, многочисленные источники, не связанные со сжиганием, стали важными элементами, привносящими органические вещества. Они могут привести к появлению вторичных органических аэрозолей (ВОА), важной части выбросов PM2.5 – важного и регулируемого загрязнителя воздуха, охватывающего частицы, размеры которых меньше 2.5 мкм в диаметре – которые значительно влияют на здоровье человека.

Исследователи взяли свежий асфальт и нагрели его до разных температур. «Главный вывод состоит в том, что выбросы от асфальта содержат значительные и разнообразные смеси органических веществ, и сильно зависят от температуры и других факторов окружающей среды», говорит Пиюш Кхар, магистрант из лаборатории Гентнера и ведущий автор исследования.

Спустя некоторое время выбросы при летних температурах уравновесились, но они остались на устойчивом уровне – предполагая, что в условиях реального мира имеют место долгосрочные продолжительные эмиссии от асфальта. «Для объяснения этих наблюдений мы рассчитали ожидаемый уровень устойчивых выбросов и получили, что уровень продолжительных выбросов определяется временем, которое необходимо компонентам, чтобы диффузировать через высковязкую асфальтную смесь», — поясняет Гентнер.

Они также изучили, что происходит, когда асфальт находится под умеренным солнечным освещением и обнаружили значительное увеличение эмиссий – для дорожного асфальта оно составило до 300% — показывающее, что к увеличению выбросов может привести не только температура, но и солнечный свет.

«Это важно с точки зрения качества воздуха, особенно в жаркие солнечные летние условия», — добавил Кхар.

Заасфальтированные поверхности и крыши составляют приблизительно 45% и 20% от всех поверхностей в городах США, соответственно. Исследователи оценили потенциальные суммарные выбросы и формирование ВОА в Лос-Анджелесе, ключевом городе для изучения качества городского воздуха.

Из-за типа веществ, которые выбрасываются асфальтом, его потенциал формирования ВОА сравним с выбросами от двигателей автомобилей в Лос-Анджелесе, подчеркивают исследователи, подразумевая, что поиск способов сделать дороги более экологичными так же важен, как для автомобилей. Гентнер отметил, однако, что эффект эмиссий от асфальта на формирование озона был минимальным по сравнению с автомобилями и летучими веществами в товарах личной гигиены и бытовой химии – еще одного ключевого источника реакционно способных органических выбросов, которые вносят вклад к образование больших количеств ВОА на городских территориях.

Гентнер подчеркнул, что асфальт – это лишь один кусочек паззла городских ВОА.

«Это еще один важный не связанный со сжиганием источник выбросов, вносящий вклад в образование ВОА, среди класса источников, которые ученые данной сферы активно пытаются лучше сдерживать», — заключил он.

Источник: https://www.sciencedaily.com/releases/2020/09/200902152154.htm

ООО "Авентин"

ИНН 7801396710, КПП 770501001,
ОКПО 79703710, ОГРН 1057813267258
Адрес: 115093, Москва, ул. Люсиновская, д. 36, стр. 1
Телефон: +7 (499) 705-14-84, E-Mail: info@aventine.ru